У любого хорошего механика есть укомплектованный ящик с инструментами, заполненный разводными ключами, отвертками и шурупами, которые нужны ему для работы. У вас тоже есть такой ящик – называется он Google Analytics.
Каждый механик знает, что правильно подобранный инструмент сэкономит много времени и нервов. Но из-за длительного неиспользования какого-либо инструмента иногда забываешь о его существовании. Что же хранится в вашем забытом «ящике» под толстым слоем пыли?
Взвешенная сортировка
Вы можете легко сортировать данные в отчетах, учитывая показатель отказов или количество показов\кликов. Если вам необходимы данные о страницах, которые из-за высокого показателя отказов нужно оптимизировать, вы можете использовать функцию взвешенной сортировки. Для этого необходимо открыть вкладку «Показатель отказов» в верхней части таблицы и в меню «Тип сортировки» выбрать параметр «Взвешенная».
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства контекстной рекламы «Группа 08»:
При использовании данной функции процентные данные отображаются в порядке убывания значимости. Это особо полезно при работе с большими объемами данных, потому что иначе мы увидим внушительное количество данных с большими или низкими значениями, которые не представляют никакого практического интереса.
Визуализация воронки конверсий
Чтобы действительно получить максимальную отдачу от инвестиций в кампанию, при настройке воронки продаж следует использовать отчет «Визуализации последовательностей».
Отчет визуализации последовательностей доступен в разделе «Конверсии». В нем можно увидеть данные по всем настроенным целям. Он позволяет определить точки входа для каждого шага воронки. Вы можете указать, какие страницы хотите видеть частью воронки продаж, требуется ли вам ежедневный отчет. С помощью отчета «Визуализации последовательностей» легко отследить, на каком этапе вы можете значительно потерять в продажах.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства контекстной рекламы «Группа 08»:
Воронка – важный инструмент, который позволяет лучше понять процесс конверсии. С ее помощью можно увидеть, где «отваливается» пользователь и оптимизировать именно этот этап. Оптимизировав одно узкое место, можно кратно увеличить общую конверсию.
Отчет «Анализ расходов»
Те, кто ведет свои рекламные кампании на различных площадках, могут использовать Google Analytics, чтобы свести воедино статистику по сторонним маркетинговым каналам. Это позволит наглядно увидеть, где «протекает» ваша воронка продаж.
Чтобы сопоставить доходы и расходы от кампании по всем маркетинговым площадкам, Google Analytics предлагает использовать отчет «Анализ расходов».
Используя для анализа данных мощный набор инструментов от Google, можно отслеживать результативность рекламы в социальных сетях и анализировать платные ключевые слова в других поисковых системах. Интегрируя ключевую статистику производительности, удастся контролировать весь процесс рекламы.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства контекстной рекламы «Группа 08»:
Интеграция данных о расходах в других каналах позволяет удобно строить отчеты CPL, анализировать данные в одном месте. Тем самым значительно упрощается анализ данных и появляется возможность построения «кастомных» отчетов и анализа различных сегментов.
«Сеть» в разделе «Технологии»
Такой отчет позволит избежать бот-трафика, получив более точный показатель конверсии. Вам удастся установить, в каких компаниях работают пользователи, которые просматривали ваш контент. Этот инструмент будет полезен для тех, кто работает и развивается в сегменте B2B.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства контекстной рекламы «Группа 08»:
Отчет, который используется не часто, но позволяет получить интересные данные и узнать о пользователях больше информации. Кроме того, данный отчет полезен при фильтрации ботов.
User—ID отслеживание
Функция User-ID позволяет связать данные взаимодействия по нескольким устройствам и сеансам с уникальными авторизированными посетителями. Вы не узнаете имена отдельных пользователей или личную информацию о них, но сможете определить, как часто конкретный пользователь был на вашем сайте.
Чтобы воспользоваться этой функцией, предстоит создать и назначить авторизированным пользователям уникальные идентификаторы, которые будут включаться в данные, отправляемые в Analytics.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства контекстной рекламы «Группа 08»:
User-ID можно настроить в случае авторизации пользователей на вашем сайте. Он не зависит от количества устройств и гаджетов, которые использует посетитель, главное, чтобы он авторизовался. Мы можем связать все действия пользователя воедино, видеть цепочки его взаимодействия с сайтом на всех устройствах и оптимизировать слабые места.
Например, пользователь нашел ваш сайт, используя телефон, через пару дней он совершил покупку, зайдя с ноутбука, а позже обратился за помощью в службу поддержки с планшета. Без использования функции User-ID Analytics учтет три уникальных пользователя. User-ID позволит определить связанные действия и устройства, установив отношения между точками данных, которые выглядят независимыми.
Источник: The Next Web