Каждую неделю поисковая выдача Яндекса пополняется новыми экспериментальными вариантами трафаретов. Об этом сообщает блог рекламного сервиса. Команда Яндекса рассказала о последних обновлениях в поисковой выдаче и показала креативы, которые тестируются прямо сейчас. Эксперт агентства performance-маркетинга “Группа 08” Павел Уваров оценил новые трафареты выдачи, а также выделил их преимущества и недостатки.
Минималистичные объявления
Экспериментируя с креативами, Яндекс не только добавляет новые элементы, но и убирает существующие. Так, в выдаче пользователь может встретить варианты спецразмещения, когда в рекламном блоке отображаются объявления разной высоты. В этом случае в поисковой выдаче можно увидеть одно расширенное и до трех объявлений с минималистичным дизайном.
По мнению команды Яндекса, такой дизайн не только выглядит ненавязчиво, но и снижает стоимость попадания в рекламный блок. В итоге первое объявление получает больше премиального трафика, а последнее — более дешёвые клики над результатами поиска.
Однако, как считает ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга “Группа 08”, у минималистичных объявлений есть ряд недочетов.
Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance — маркетинга “Группа 08”:
Данный формат сильно ограничивает рекламодателей, которые размещаются 2-4 месте, в подаче информации, а также заставляет клиентов пролистывать данный блок, если объявления будут неинформативны, а 1-е место не дало ответа на их вопрос.
Повторяющиеся спецразмещения
Этот вид трафаретов пока работает в тестовом режиме. Объявление, отобранное для первого места, дублируется на новой позиции в выдаче. Пользователь видит его над гарантированными показами. Выиграв торги за первое место, объявление получает новый вид расширения, так называемое “зеркало” в нижней части выдачи. Прокручивая первый экран, пользователь снова видит объявление, которое дублируется над гарантией. Рекламодатель оплачивает только за один клик в спецразмещении, один показ вносится и в статистику.
Количество мест в органической выдаче и в блоке гарантированных показов при проведении эксперимента не уменьшается.
Как отмечает команда Яндекса, часто пользователь, ознакомившись с результатами выдачи, возвращается к первым результатам. Повтор объявлений из спецразмещения избавляет его от необходимости скроллить страницу назад, а сразу перейти к результату. Кроме того, в таком случае возрастает и вероятность целевого клика по рекламе.
Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance — маркетинга “Группа 08”:
Хотя этот вид трафаретов пока работает в тестовом режиме, уже сейчас можно сказать, что это вполне успешная реализация, она аналогична идее, реализованной в Google.
Чаты и цены на поиске
По данным команды Яндекса, экспериментальные трафареты с чатами и ценами на поиски охватывают 2% аудитории поиска.
Объявления с чатами — закрытый тест. У рекламодателей появилась возможность использовать в рекламных кампаниях чаты. По результатам эксперимента команда Яндекса планирует сделать чаты одним из стандартных дополнений к объявлениям. По мнению разработчиков, это позволит клиентам не только звонить рекламодателям или оставлять заказ на сайте, но и, перейдя в объявление, связаться с отделом продаж компании для уточнения всех нюансов предложения.
Цены в объявлениях — открытый тест. Используя эту опцию, рекламодатели могут указать цену прямо в интерфейсе Директа. Яндекс может использовать эти цены для создания новых вариантов дизайна объявлений на поиске.
По мнению команды Яндекса, с чатами и ценами на поиске пользователь получает больше инструментов для принятия решения. Рекламодатели при этом смогут привлекать максимально подготовленную аудиторию.
Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance — маркетинга “Группа 08”:
Пока сложно оценить преимущества такого решения, тестирование еще продолжается. Потенциально такой колдунщик будет съедать приличное число кликов по товарным объявлениям, если цена у них будет более привлекательна, что негативно скажется на CTR основного объявления. При этом объявления в колдунщике не позволяют раскрыть суть предложения и преимущества, что вызовет череду лишних кликов и потенциальное раздражение посетителя.
Напомним, команда Яндекса начала внедрять трафареты с апреля 2018 года. Так разработчики назвали страницы результатов поиска с определенным дизайном, определенным расположением и форматом рекламных блоков, сформированные под каждый вид поискового запроса. На каждый конкретный запрос пользователя специальный алгоритм подбирает наиболее подходящий трафарет, после чего формирует выдачу.