БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ
Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
Эксперименты в Директе для всех и новый отчет Метрики
03.03.2020
5 минут

Эксперименты в Директе для всех и новый отчет Метрики

Особенности обновлений оценила эксперт «Группы 08»

Performance-маркетинг, Контекстная реклама, Новости digital-сферы

Запускать эксперименты и сравнивать разные настройки кампаний теперь могут все рекламодатели Яндекс.Директа. Кроме того, в Яндекс.Метрике появился специальный отчет, позволяющий сравнивать результаты теста даже пользователям с небольшим опытом в веб-аналитике.

Как сообщает блог рекламного сервиса, при помощи экспериментов Яндекс.Директа можно сравнивать любые настройки, основанные на статистике.  Речь идет как о стратегиях управления ставками, так и о любых типах кампаний, в том числе медиапланах разных агентств. Эксперименты — это А/Б-тесты с расширенными возможностями.

Ранее он был доступен только по запросу, а воспользоваться им могли рекламодатели, которые умеют работать с аналитикой. После появления в Метрике нового отчета, чтобы провести тест, какие-либо специальные навыки больше не нужны.  При этом эксперименты подойдут как для крупного, так и для мелкого бизнеса.

Чтобы сделать выводы, система автоматически проверит, достаточно ли данных накопилось для анализа, выделив зеленым показатели с более выигрышными значениями, а менее выгодные — красным.

В первую очередь следует запустить эксперимент. С его помощью рекламодатель сможет выбрать наиболее эффективную стратегию управления ставками, сравнить размещения на поиске и в сетях, протестировать разные типы кампаний или любые их настройки — например, попробовать запустить видеорекламу, чтобы проверить, насколько это выгодный формат, а также протестировать разные типы кампаний или любые их настройки.

При запуске экспериментов важно учесть несколько моментов:

  • Тестировать не более одной гипотезы за раз.
  • В идеале в эксперименте должно набираться минимум 200 конверсий для статистически значимого результата. При меньшем объеме данных лучше исследовать цель, находящуюся выше по воронке продаж, которая достигается чаще.
  • При необходимости сравнить эффективность ручной и автоматических стратегий, нужно, чтобы за время эксперимента кампании потратили одинаковое количество средств.

Найти новый отчет можно в интерфейсе Метрики в разделе «Источники Директ» сразу после создания эксперимента. Для оценки статистики по эксперименту достаточно переключить отчёт в режим сравнения:

Эксперименты в Директе для всех и новый отчет Метрики

Для накопления достаточного количества статистики после запуска тестирования предстоит подождать около двух недель. Если данных окажется слишком мало, сделать вывод о том, какой из вариантов лучше, окажется невозможно.

Чтобы определить достаточно ли данных для сравнения, необходимо оценить их статистическую значимость. Считать что-либо вручную необходимости нет — Метрика рассчитывает статистическую значимость эксперимента автоматически.

Если данных достаточно, показатели, по которым вы решили оценивать эксперимент, выделены в отчёте цветом:

  • Зелёный означает, что экспериментальный вариант оказался значимо лучше контрольного — того, с которым вы его сравниваете.
  • Красный — значимо хуже.
  • Серый — данных достаточно, но показатели контрольной кампании не отличаются от экспериментальной.

Отсутствие цвета может означать две вещи:

  • Данных ещё недостаточно. Предстоит немного подождать или запустить новый эксперимент с другими настройками, позволяющими собрать больше трафика.
  • Для показателя недоступно сравнение. Список всех показателей, которые можно сравнивать.

Анна Виновет, руководитель группы контекстной рекламы агентства Performance-маркетинга «Группа 08»

Ранее при проведении А/Б-тестов, чтобы узнать результаты, приходилось перелопачивать всю Метрику, а теперь можно сформировать один отчет, в котором будут отображены все необходимые данные по экспериментальным кампаниям в режиме сравнения. Для человека, не имеющего большого опыта в веб-аналитике, в данном отчёте удобно подсвечены результаты проведения тестирования цветом, что упрощает работу с отчётом.

Вместе с отчётом в Метрике команда Яндекса советует использовать калькулятор проверки достоверности теста

При помощи отчета в Метрике удастся получить оперативный ответ на вопрос «достаточно ли данных для оценки», а также удастся сравнить конверсионные метрики контрольных и экспериментальных кампаний. Сравнение стратегий пригодится для проверки аудиторных таргетингов.

Для проверки с помощью эксперимента, какой из вариантов покажет лучший показатель CPA (стоимость целевого действия), команда Яндекса советует использовать новый Калькулятор достоверности теста. Так, для сравнения разной величины корректировок ставок в калькуляторе можно вручную ввести расходы по каждому из вариантов, количество конверсий и кликов. Система же сама рассчитает CPA, проверит, достаточно ли данных, а также покажет более выгодный вариант.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.