По итогам исследований психологов, человек способен запомнить больше информации, если подать ее не в виде сплошного текста, а дополнить яркими изображениями. Графическая визуализация некоторых данных помогает читателю зафиксировать в памяти новые факты.
Еще в 1986 году исследования компании «3М» показали, что те ведущие, которые использовали визуализацию, смогли убедить аудиторию на 43% эффективнее, в отличие от тех, кто просто вел непринужденную беседу.
Сегодня область применения визуализации резко расширилась. В связи с этим компания Google позаботилась о своих пользователях, разработав мощное решение для визуализации данных – инструмент Google Data Studio, который позволяет создавать яркие и привлекательные отчеты о кампании.
Зачем использовать Google Data Studio?
- Визуализация. В Google Data Studio представлен широкий выбор вариантов визуализации данных. Это делает анализ данных намного проще, чем в интерфейсе Google Analytics.
- Динамическое обновление. Панели мониторинга напрямую связаны с данными Google Analytics (GA), поэтому вся информация обновляются автоматически, подгружая данные из базы GA.
- Несколько источников. В отчете смогут быть визуализированы и объединены данные из разных источников, скомбинированы различные метрики и показатели.
- Легкий общий доступ. Визуализированные данные могут быть переданы различным сторонам без предоставления доступа к конкретным источникам данных, например, GA.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:
Мы часто используем Google Data Studio в своей работе, настроив отчеты по тем показателям, которые необходимы для постоянного контроля. Можно сказать, что Data Stidio позволяет быстро создать кастомизированный отчет и визуализировать его. С помощью отчетов Data Studio удобно осуществлять ежедневный мониторинг за ситуацией, а также проводить анализ больших периодов с удобной визуализацией.
Как создать хороший отчет?
В Google Data Studio возможно создавать яркие, краткие и содержательные отчеты с использованием сотен показателей и метрик. Эти данные помогут определить, как работает ваш бизнес.
А теперь представьте отчет на десятки страниц, заполненный таблицами, перегруженный линейными диаграммами, где линии настолько малы, что нельзя видеть разницу между ними и бессмысленными двухосевыми диаграммами.
Чтобы избежать такого неаккуратного и объемного отчета, необходимо заранее составить список вопросов, на которые вы хотите получить ответы. Сначала ответьте самому себе на вопросы:
- Какова главная цель отчета?
- Какую информацию вы хотите визуализировать — основную или конкретную?
- Для кого предназначен отчет?
- Что вы будете делать с результатами анализа?
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:
Как правило, мы настраиваем несколько подробных отчетов по каждому каналу, источнику, и т.д. Это позволяет видеть подробные данные, а не довольствоваться общими цифрами. Google Data Studio позволяет не только сравнивать периоды, но и визуально отображать результаты таких сравнений. К примеру, при падении показателя – выделение красным, при росте – выделение зеленым. Это позволяет быстро увидеть картину целиком или найти неэффективные сегменты.
Создание отчета в Google Data Studio
Если у вас есть общее представление о том, какую информацию должен содержать отчет, то создайте новый отчет. Если нужно внести в него несколько изменений, сделайте копию существующего. Для этого, к примеру, существует огромное количество шаблонов. Их разработали специально для тех, кто пока плохо ориентируется в этом инструменте.
Затем предстоит выбрать, какие данные вы хотите отразить в отчете. На панели инструментов можно найти 11 типов данных для использования. Можно использовать как уже готовые варианты, так и самостоятельно создавать слои, фильтры, метрики, показатели и формулы. Попробуйте не только различные комбинации, но и способы визуализации данных – например, комбинированный линейчатый и линейный график будут легче читаться, чем таблица.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:
Настроив один раз шаблон отчета, очень удобно его дублировать и подключить другой источник данных (представление другого сайта / проекта в Google Analytics). То есть нет необходимости каждый раз настраивать отчет, его визуализацию и т.д. Удобно и то, что в Data Studio реализована возможность фильтрации по любому показателю или параметру, а если необходимо решить нестандартную задачу – в системе реализованы вычисляемые показатели, с помощью которых можно рассчитать необходимую величину, сохранив ее в отчете.
Запомните и всегда применяйте на практике несколько простых правил при составлении отчета:
- Все комбинации и визуализации должны иметь смысл. Графики и диаграммы, отображенные в отчетах, должны не только быть визуально привлекательным, но и давать четкий ответ на поставленный вопрос. В противном случае красивая схема сбора трафика может стать причиной потерянной в следующем квартале прибыли.
- Меньше – больше. Страницы отчета не должны быть перегружены данными. Отчет должен быть максимально простым и удобным для ознакомления. Если одна страница набита большим количеством информации, сложно понять, где искать и на что обращать внимание. Лучше создать две страницы с одной и той же темой, раскрыв значение каждой.
- Сделайте свой отчет визуально привлекательным. Сделать отчет визуально привлекательным так же важно, как и добавить в него правильные данные.Вы можете структурировать элементы отчета в том порядке, в котором бы хотели о них рассказать. Кроме того, можно выделить отдельные элементы, например, только 2 модуля из 10 диаграмм, отметив их другим цветом, объединить некоторые позиции в один блок, или разбавить блок другой информацией. Отчеты в Google Data Studio воспринимаются легче, чем электронные таблицы или пользовательские отчеты Google Analytics, потому что можно заменить скучные таблицы на таблицы с цветовыми картами.
- Проверьте правильность данных в отчете. Визуализация – это крайне полезный раздел отчета, который поможет вам завладеть вниманием ваших читателей или слушателей. Однако вы сможете очень быстро его потерять, если будете предоставлять непроверенные и неточные данные. Если в отчете будут представлены ложные данные, дальнейшие действия не дадут ожидаемых результатов или могут даже ухудшить их. За красивой оберткой, которую вы презентуете, должна скрываться точная и проверенная информация.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:
При настройке отчета важно проверить правильность применения всех фильтров, вычисляемых показателей, поступаемых данных и т.д. Иначе отчет будет давать неверные данные, исходя из которых вы будете принимать неверные решения. А это недопустимо!
Очень надеемся, что приведенные выше правила и требования помогут вам не только завладеть вниманием ваших партнеров по бизнесу, но и улучшат структуру вашего бизнеса.