БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ
Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
Удобная и доступная аналитика при помощи Google Data Studio
17.10.2018
7 минут

Удобная и доступная аналитика при помощи Google Data Studio

Чем полезны отчеты, созданные в Google Data Studio: мнение эксперта «Группы 08»

Performance-маркетинг, Бизнес-аналитика, Новости digital-сферы

По итогам исследований психологов, человек способен запомнить больше информации, если подать ее не в виде сплошного текста, а дополнить яркими изображениями. Графическая визуализация некоторых данных помогает читателю зафиксировать в памяти новые факты.

Еще в 1986 году исследования компании «3М» показали, что те ведущие, которые использовали визуализацию, смогли убедить аудиторию на 43% эффективнее, в отличие от тех, кто просто вел непринужденную беседу.

Сегодня область применения визуализации резко расширилась. В связи с этим компания Google позаботилась о своих пользователях, разработав мощное решение для визуализации данных – инструмент Google Data Studio, который позволяет создавать яркие и привлекательные отчеты о кампании.

Зачем использовать Google Data Studio?

  • Визуализация. В Google Data Studio представлен широкий выбор вариантов визуализации данных. Это делает анализ данных намного проще, чем в интерфейсе Google Analytics.
  • Динамическое обновление. Панели мониторинга напрямую связаны с данными Google Analytics (GA), поэтому вся информация обновляются автоматически, подгружая данные из базы GA.
  • Несколько источников. В отчете смогут быть визуализированы и объединены данные из разных источников, скомбинированы различные метрики и показатели.
  • Легкий общий доступ. Визуализированные данные могут быть переданы различным сторонам без предоставления доступа к конкретным источникам данных, например, GA.

Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:

Мы часто используем Google Data Studio в своей работе, настроив отчеты по тем показателям, которые необходимы для постоянного контроля. Можно сказать, что Data Stidio позволяет быстро создать кастомизированный отчет и визуализировать его. С помощью отчетов Data Studio удобно осуществлять ежедневный мониторинг за ситуацией, а также проводить анализ больших периодов с удобной визуализацией.

Как создать хороший отчет?

В Google Data Studio возможно создавать яркие, краткие и содержательные отчеты с использованием сотен показателей и метрик. Эти данные помогут определить, как работает ваш бизнес.

А теперь представьте отчет на десятки страниц, заполненный таблицами, перегруженный линейными диаграммами, где линии настолько малы, что нельзя видеть разницу между ними и бессмысленными двухосевыми диаграммами. 

Чтобы избежать такого неаккуратного и объемного отчета, необходимо заранее составить список вопросов, на которые вы хотите получить ответы.  Сначала ответьте самому себе на вопросы:

  • Какова главная цель отчета?
  • Какую информацию вы хотите визуализировать — основную или конкретную?
  • Для кого предназначен отчет?
  • Что вы будете делать с результатами анализа?

Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:

Как правило, мы настраиваем несколько подробных отчетов по каждому каналу, источнику, и т.д. Это позволяет видеть подробные данные, а не довольствоваться общими цифрами. Google Data Studio позволяет не только сравнивать периоды, но и визуально отображать результаты таких сравнений.  К примеру, при падении показателя – выделение красным, при росте – выделение зеленым. Это позволяет быстро увидеть картину целиком или найти неэффективные сегменты.

Создание отчета в Google Data Studio

Если у вас есть общее представление о том, какую информацию должен содержать отчет, то создайте новый отчет. Если нужно внести в него несколько изменений, сделайте копию существующего. Для этого, к примеру, существует огромное количество шаблонов. Их разработали специально для тех, кто пока плохо ориентируется в этом инструменте.

Затем предстоит выбрать, какие данные вы хотите отразить в отчете. На панели инструментов можно найти 11 типов данных для использования. Можно использовать как уже готовые варианты, так и самостоятельно создавать слои, фильтры, метрики, показатели и формулы. Попробуйте не только различные комбинации, но и способы визуализации данных – например, комбинированный линейчатый и линейный график будут легче читаться, чем таблица.

Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:

Настроив один раз шаблон отчета, очень удобно его дублировать и подключить другой источник данных (представление другого сайта / проекта в Google Analytics). То есть нет необходимости каждый раз настраивать отчет, его визуализацию и т.д. Удобно и то, что в Data Studio реализована возможность фильтрации по любому показателю или параметру, а если необходимо решить нестандартную задачу – в системе реализованы вычисляемые показатели, с помощью которых можно рассчитать необходимую величину, сохранив ее в отчете.

Запомните и всегда применяйте на практике несколько простых правил при составлении отчета:

  1. Все комбинации и визуализации должны иметь смысл. Графики и диаграммы, отображенные в отчетах, должны не только быть визуально привлекательным, но и давать четкий ответ на поставленный вопрос. В противном случае красивая схема сбора трафика может стать причиной потерянной в следующем квартале прибыли.
  2. Меньше – больше. Страницы отчета не должны быть перегружены данными. Отчет должен быть максимально простым и удобным для ознакомления. Если одна страница набита большим количеством информации, сложно понять, где искать и на что обращать внимание. Лучше создать две страницы с одной и той же темой, раскрыв значение каждой.
  3. Сделайте свой отчет визуально привлекательным. Сделать отчет визуально привлекательным так же важно, как и добавить в него правильные данные.Вы можете структурировать элементы отчета в том порядке, в котором бы хотели о них рассказать. Кроме того, можно выделить отдельные элементы, например, только 2 модуля из 10 диаграмм, отметив их другим цветом, объединить некоторые позиции в один блок, или разбавить блок другой информацией. Отчеты в Google Data Studio воспринимаются легче, чем электронные таблицы или пользовательские отчеты Google Analytics, потому что можно заменить скучные таблицы на таблицы с цветовыми картами.
  4. Проверьте правильность данных в отчете. Визуализация – это крайне полезный раздел отчета, который поможет вам завладеть вниманием ваших читателей или слушателей. Однако вы сможете очень быстро его потерять, если будете предоставлять непроверенные и неточные данные. Если в отчете будут представлены ложные данные, дальнейшие действия не дадут ожидаемых результатов или могут даже ухудшить их. За красивой оберткой, которую вы презентуете, должна скрываться точная и проверенная информация.

Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Групп 08»:

При настройке отчета важно проверить правильность применения всех фильтров, вычисляемых показателей, поступаемых данных и т.д. Иначе отчет будет давать неверные данные, исходя из которых вы будете принимать неверные решения. А это недопустимо!

Очень надеемся, что приведенные выше правила и требования помогут вам не только завладеть вниманием ваших партнеров по бизнесу, но и улучшат структуру вашего бизнеса.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.