Продвижение продукта с учетом тематики видеоконтента или страниц, которые просматривал пользователь. Такие возможности отрывает перед рекламодателем новый таргетинг по жанрам и интересам.
Как сообщает блог рекламного сервиса, заинтересовать подходящую аудиторию для охватной рекламы удастся не только по профилю потенциального клиента или ключевым фразам.
Если у рекламодателя есть представление о контенте, который заинтересовать потенциального покупателя, то для размещения рекламы можно задействовать ресурсы, тематически перекликающиеся с рекламируемым продуктом.
Таргетинг по жанрам и тематикам может оказаться полезным в тех случаях, когда заинтересовать свою аудиторию, используя данные по социально-демографическим, поведенческим и другим признакам не получается.
Как работает новый вид таргетинга
Таргетинг по жанрам и тематикам доступен для медийных кампаний: баннеров и видеорекламы. Он используется при размещении в видеоконтенте или на веб-страницах.
Для разметки текста и видеоконтента Я.Директ прибегает к технологии машинного обучения и компьютерного зрения. При помощи одной нейронной сети система предугадывает жанр и категорию ролика по его названию и описанию, при помощи другой — по последовательным кадрам.
Дообучение модели по новым реальным данным продолжается.
Как настроить таргетинг по жанрам и интересам
Шаг 1. Выбирая аудитории в медийной кампании, следует указать в условиях показа «Жанры и тематики». Работа таргетинга по жанрам и тематикам не зависит от показа по профилю пользователей. Выбор двух условий одновременно невозможен.

Шаг 2. В списке предстоит указать жанры и тематики, наиболее интересные потенциальной аудитории.
Например, для тех, кто рекламирует косметику, к категории «Красота и здоровье» рекомендуется добавить «Шопинг и покупки», а для тематики «Жанры кино» можно выбрать «Мелодрамы».
Тематики в списке пересекаются по оператору «или»: чем больше категорий — тем полнее охват целевой аудитории.

Марина Толмачёва, digital-маркетолог агентства performance-маркетинга «Группа 08»:
Таргетинг по жанрам и тематикам — очень удобная функция от Яндекс. Теперь можно охватить аудиторию, даже если удаляются файлы cookie, если о интересах новых пользователей ничего неизвестно, и даже если страницы посещаются в режиме инкогнито. И если аудитория очень узкая и трудно ссылаться на одни только характеристики пользователя, то тематика контента, который просматривается в конкретный момент помогут решить проблему. Для оценки отдачи от рекламы с помощью нового условия показа, Я.Директ советует использовать срез по жанрам и тематикам в Мастере отчётов.