Средняя ставка — новый показатель статистики для кампаний Директа с оплатой за клик. Новый показатель определяет величину ставки за клик, учитывая все переменные, пользовательские корректировки и оптимизацию конверсии. Чтобы увидеть среднюю ставку в кампании, достаточно отметить новый показатель в меню “Мастера отчетов”. Сделать это можно как на уровне кампании, так и на уровне аккаунта.
Средняя ставка уже отображается в статистике. Используя новую опцию, пользователь может увидеть, с какой ставкой кампания попадает в аукцион, а также отследить, когда алгоритм понижает либо повышает ставку. Кроме того, есть возможность убедиться, что ставка не выходит за рамки месячного бюджета. При рассмотрении любой статистики Яндекс рекомендуем анализировать данные по настроенным в кампании целям, сортируя их по цене цели.

Чтобы получить более показательные результаты, команда Яндекса советует группировать данные за выбранный период, а не по дням. Чем выше посещаемость сайта, тем быстрее накапливается статистика, что в итоге позволяет провести анализ, сделав выводы. Если речь идет о крупном бизнесе, сайт которого ежедневно привлекает сотни и тысячи переходов, для накопления необходимой статистики вполне хватит и недели. Сайту, разработанному для менее крупной компании, этого времени для накопления статистики окажется мало. Ведь за аналогичный период он успеет накопить для анализа всего несколько сотен кликов, чего недостаточно.

Элина Вегера, руководитель группы контекстной рекламы агентства performance-маркетинга “Группа 08”:
В процессе работы рекламных кампаний количество конкурирующих объявлений, их ставки, коэффициенты качества и CTR динамически меняются. Поэтому реальные расходы обычно отличаются от прогнозируемых. От ставки зависит объем получаемого трафика, при этом для рекламодателя важно анализировать разницу между прогнозной и фактической ценой клика, отслеживать её динамику, а также уметь находить причины повышения или снижения фактической стоимости. Новый показатель статистики — средняя ставка за клик — это фактический показатель, который будет способствовать упрощению понимания работы алгоритмов Яндекс, упрощая процесс принятия решений по оптимизации и эффективному распределению бюджета.
Если средняя ставка за клик превышает ожидания
В этом случае команда Яндекс.Директа советует проверить корректировки ставок, настроенные на уровне кампании и группы объявлений.
К превышению ставок могут привести корректировки на определенный тип целевой аудитории. Чтобы проверить эту гипотезу, достаточно в “Мастере отчетов” отметить срез по корректировкам.
Вторая причина, по которой ставка может превысить ожидания пользователя, — активизация изменений в кампаниях. Если мы понизили ставки в конце суток, то в начале следующих активация может еще не завершиться, в итоге в статистике отобразится некоторое количество кликов по старым ценам. Чтобы разобраться, как результаты рекламных кампаний соотносятся с новыми настройками, достаточно проверить историю изменений.