БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ
Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
«Последний переход из Директа» - новая модель атрибуции
17.09.2019
5 минут

«Последний переход из Директа» — новая модель атрибуции

Преимущества нового инструмента оценил эксперт «Группы 08»

Performance-маркетинг, Контекстная реклама, Новости digital-сферы

«Последний переход из Директа» — новая модель атрибуции, доступная пользователям Я.Директа. Она поможет рекламодателям оценить результативность кампаний с различными рекламными задачами. Об этом сообщает блог рекламного сервиса.

Кроме того, модели атрибуции теперь доступны в настройках стратегий для некоторых типов кампаний.

Что такое модели атрибуции в Я.Метрике

Прежде чем совершить целевое действие, пользователь может несколько раз вернуться на сайт. Например, вначале перейти на сайт по рекламному баннеру, затем – по ссылке из соцсети, после чего, набрав адрес сайта в барузере, сделать заказ.

По умолчанию в отчетах Я.Метрики сохранятся данные о переходе из последнего источника, а информация о том, что пользователь до этого кликал по рекламному баннеру и по ссылке в соцсетях, будет скрыта. Применение моделей атрибуции позволит взглянуть на статистику иначе. Данная опция поможет распределить вклад разных источников трафика в целевое действие.

К моделям атрибуции «Первый переход», «Последний переход», «Последний значимый переход» добавилась модель «Последний переход из Директа». Она игнорирует все источники переходов, кроме последнего перехода из Директа. В Метрике отчеты по этой модели можно построить, начиная с 30 июля 2019.

Как работает новая модель атрибуции

Модель «Последний переход из Директа» доступна как в Метрике, так и в Директе. Она схожа с моделью атрибуции «Последний значимый переход» в Метрике. Разница состоит в том, что из всех значимых источников будут учтены только переходы из Директа.

Блог «Я.Директа»:

Такая модель позволит оценить распределение вклада в конверсию между разными кампаниями и группами объявлений, помогая выделять наиболее эффективные и оптимизировать рекламные кампании. Она также дает возможность получать более полную статистику по рекламе в Директе для продуктов и услуг с длинным циклом покупки.

Статистика в разрезе любой модели атрибуции доступна в Мастере отчетов «Я.Директа». При этом в отчете «Общая статистика» с периодом построения от 30 июля 2019 по умолчанию для всех кампаний появится статистика по модели «Последний переход из Директа», кроме кампаний со стратегиями «Оптимизация рентабельности» и «Оптимизация конверсий». Так как смена модели атрибуции повлияет на работу алгоритма, то при настройке действующих кампаний для них сохранятся модели атрибуции, ранее определенные системой. Для подобных кампаний статистика по новой модели атрибуции будет доступна в Мастере отчётов. Перенастроить их на работу с новой моделью можно самостоятельно.

Новая модель атрибуции «Последний переход из Директа» позволяет определить, как реклама в Я.Директе влияет на конверсии. Кроме того, модель атрибуции теперь можно установить при настройках рекламных кампаний Директа. При выборе модели в зависимости от задачи кампании алгоритм получает сигнал, как эффективнее управлять рекламной кампанией. В дальнейшем указанный рекламодателем тип атрибуции будет показан в отчёте «Общая статистика». Применять модель атрибуции «Последний переход из Директа» можно при редактировании стратегии для кампаний со смарт-баннерами, текстово-графическими и динамическими объявлениями.

Анна Герус, руководитель группы контекстной рекламы агентства performance-маркетинга «Группа 08»:

Часто сталкиваюсь с ситуациями, когда один и тот же пользователь, прежде чем совершить целевое действие на сайте, проделывает длинный путь, совершая переходы с разных источников. Например, первый раз пользователь перешел на сайт по поисковой выдаче, благополучно забыв об этом, второй раз переход был уже по рекламе, ну и последний раз, когда пользователь уже совершил целевое действие, переход был из соцсети. Не совсем правильно было бы присвоить эту конверсию только соцсетям (при выборе модели атрибуции «Последний переход») или поисковой выдаче («Первый переход»). Ведь в данном случае именно Директ подтолкнул пользователя к конверсии, мы же могли бы сделать ошибочные выводы, что реклама не работает. Поэтому, чтобы оценить влияние рекламы в Яндекс.Директе на конверсии, выбирайте именно модель атрибуции «Последний переход из Директа». Для рекламодателей, которым важно изучить отдачу именно от Директа, новая модель атрибуции незаменима. Особенно это актуально для товаров и услуг с длинным циклом покупки, например, выбор недвижимости или автомобиля. Теперь можно указывать модель атрибуции в настройках кампании. Чтоб посмотреть конверсии по рекламе в Директе, необходимо зайти в общую статистику кампаний, которые мы хотим проанализировать, выбранная ранее модель атрибуции будет отображаться здесь по умолчанию. В Мастере отчетов мы все еще можем выбирать статистику по любой модели атрибуции.

Отображение в Метрике данных о «Последнем переходе из Директа» позволит увидеть конверсии, связанные с Директом, которые при применении других моделей атрибуции будут отнесены к другим источникам.

При этом статистика Директа покажет, какие-то объявления не работают, или же они первыми приводят посетителей на сайт, но пользователи совершают целевые действия позже. Если при использовании других моделей атрибуции данные статистики указывают на то, что объявление не приносит конверсий, то по модели «Последний переход» такие конверсии становятся явными.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.