Первым рассказывать о своих предложениях заинтересованным пользователям. Такова задача баннера над подсказками в поисковой строке Яндекса. Если в течение последнего года данная опция была доступна в рамках экспериментов, то теперь таким баннером могут воспользоваться все пользователи.
В связи с этим команда Яндекса рассказала о преимуществах нового способа привлечения внимания потенциальных клиентов.
Когда пользователь вводит запрос в поисковик, на помощь ему приходит саджет, позволяющий потенциальному клиенту быстрее сформулировать вопрос. Такая технология работает, руководствуясь алгоритмом, определяющим вероятные слова в запросе, демонстрируя список подсказок. Отныне в роли такой подсказки может выступить рекламное объявление.
Блог Яндекс.Директа:
Баннер над подсказками — это новое место показа рекламы на поиске. Он показывается первым в списке подсказок к запросу — например, если пользователь набирает «Квартира в мо», то может увидеть объявление с квартирами в списке подсказок по запросу «Купить квартиру в ЖК в Москве».
По данным команды Яндекса, новый формат приносить до +5% трафика к тому объёму, который объявление получало, размещаясь на первом месте премиум-показа. На такой позиции потенциального клиента может заинтересовать именно ваше предложение, пользователь просто не дойдет до ознакомления с конкурентными объявлениями в рекламе или органической выдаче.
Алгоритм работы баннера над подсказками в поисковой строке Яндекса
Объявление определяется алгоритмом по самой вероятной поисковой подсказке, отображаясь лишь при условии высокой релевантности сообщения вводимому запросу.
Отображаясь в подсказках, объявление может быть показано и в результатах поисковой выдачи. Показы в подсказках не учитываются при расчете CTR первого места, соответственно, увеличение охвата при сохранении числа кликов не повлияет на коэффициент качества.
Минималистичное оформление и тщательный отбор объявлений делают показы в подсказках более нативными, что тоже положительно влияет на эффективность рекламы. По результатам экспериментов, проведенных командой Яндекса, CTR баннера в подсказках около 16%.
Марина Толмачёва digital-маркетолог агентства performance-маркетинга «Группа 08»
Баннеры над подсказками в поисковой строке Яндекса, по мнению многих рекламодателей, приводят к нецелевым кликам. Такое явление присуще особенно в рекламных кампаниях с более общими ключевыми словами. Отключать такую опцию пока нельзя. Поэтому рекомендую наблюдать за статистикой ваших рекламных кампаний и при необходимости «играть» со ставками для особо кликабельных ключей без конверсий. Еще один вариант избежать подобных расходов — пересмотр стратегии в пользу более точных и горячих ключевых фраз. Но в данном случае тоже нужно тестировать, ведя основной трафик на более конверсионное направление методом проб и ошибок.
Для запуска баннера над подсказками на поиске не нужно каких-либо дополнительных настроек. Размещение полностью автоматизировано. Алгоритм отбирает для показа объявления по наилучшему показателю кликабельности (CTR), ставкам за клик, коэффициенту качества и другим факторам. Добиться попадания объявления в подсказки поможет не только увеличения ставок, но и повышение эффективности рекламы.
Статистика по баннерам над подсказками записывается в премиальные показы (Спецразмещение), так как в саджесте оказываются объявления с первого места блока премиум.