Корректировки ставок по погоде – новый инструмент для настройки рекламы в Директе.
Когда на улице холодно и дождливо, растет спрос на услуги такси и обогреватели, а во время летнего зноя повышается интерес к прохладительным напиткам, мороженому и кондиционерам. Настраивать рекламу, учитывая погодный фактор, отныне позволит новый инструмент для ситуационного маркетинга – корректировки ставок по метеопрогнозу.
Как сообщает блог Яндекс.Директа, новая опция дает возможность усовершенствовать процесс управления рекламой – автоматизировать его, обращаясь к потенциальным клиентам с наиболее релевантным предложением, что в итоге позволит охватить больше целевой аудитории и повысить продажи.
На данный момент корректировки ставок по погоде доступны для текстово-графических объявлений, медийной, Outdoor и видеорекламы, а также в «Частных сделках» в Директе. Со временем команда Яндекса обещает добавить их и в другие типы кампаний.
Блог Яндекс.Директа:
Корректировки позволяют повысить или понизить ставки от -100% до +1200% по нескольким метеопараметрам: температуре воздуха, интенсивности осадков и облачности. О том, насколько солнечно или снежно в выбранном регионе показа, Директ узнаёт напрямую из сервиса Яндекс.Погода, который строит точные прогнозы благодаря технологии Meteum.
Применить корректировку ставок по погоде можно и для групп объявлений. При этом во время настройки рекламы лучше создавать для разной погоды отдельные креативы.
Новый инструмент поможет рекламодателям снизить объём ручной работы. Например, в преддверии затяжных выходных можно настроить отдельные креативы для дождливых и солнечных дней. Тогда, если даже погода переменится, перенастройки рекламных кампаний удастся избежать, а рекламное предложение будет оставаться актуальным при любых метеоусловиях.
Ольга Пчёлкина, руководитель группы контекстной рекламы агентства performance-маркетинга «Группа 08»:
Корректировки ставок по метеоусловиям – интересная идея и удобный инструмент управления рекламой. Будет полезен многим бизнесам в различных сферах. Это еще один отличный способ не только автоматизации, но и повышения эффективности рекламных показов. Однако, сейчас нет возможности быстро и корректно собрать статистику и провести корреляционный анализ по этим показателям. Выгрузка архива данных о погоде предоставляется по запросу и анализировать данные необходимо вручную. Создавайте креативы, экспериментируйте, опытным путём определяя для себя наиболее успешные варианты.
Корректировки ставок с учетом прогноза погоды будут наиболее удобны для товаров и услуг с выраженным сезонным или ситуационным спросом, а также компаниям развлекательной сферы. Опробовать новый инструмент будет полезно как крупным рекламодателям, так небольшим организациям.