Более точный отбор объявлений и более простой подбор рекламы. При выборе фраз и объявлений на поиске Я.Директ отныне руководствуется близостью фразы к запросу пользователя, а не ставкой. Теперь перед рекламодателями открывается возможность получения кликов по фразам, более подходящим по семантике к запросам, которые чаще всего оказываются более выгодными. При этом кросс-минусовка в кампаниях будет работать автоматически.
Как сообщает блог «Яндекс Директа», выбор фразы и объявления по новому принципу следующий: при подборе к поисковому запросу пользователя Директом двух и более фраз из объявлений рекламной кампании система отдает предпочтение той, которая лучше подходит по семантике:

Если ранее для решения аналогичной задачи и не показа объявления по запросу на слово «дешево» с завышенной ставкой предстояло прибегнуть к кросс-минусовке внутри своего списка фраз: [полис осаго -дешево], то отныне возможно сразу показать правильное объявление по интересующей ставке, экономя время на добавлении минус-фраз.
Это позволяет не только более оперативно запускать новые рекламные кампании, но и точнее распоряжаться рекламой на поиске. На настройках существующих кампаний это никак не отразится. Так, существующие минус-слова продолжают работать. Новый способ выбора фраз и объявлений не создает проблем с минус-словами, которые уже есть в кампании. При этом на уровне кампании можно управлять тем, как выбираются фразы, для этого в интерфейсе предусмотрена отдельная опция.

Эти опции работают так:

Марина Толмачёва, digital-маркетолог агентства performance-маркетинга «Группа 08»:
На первый взгляд складывается впечатление, что такое нововведение отличный вариант для ограниченного бюджета. Качественно проработай семантику, объявления, после чего показывайся по низкой ставке и вписывайся в бюджет. Но если задуматься, насколько много появится желающих, то очевидно, что НЧ фразы вырастут в цене из-за конкуренции. И если ранее можно было получать дешевые клики и конверсии с НЧ фраз, то теперь предстоит искать другие варианты. Как все будет работать уже начинаем проверять, а если боитесь тратить бюджет на эксперименты, то стоит подождать отзывы от «первопроходцев».
Антон Мороз, специалист отдела Production performance-маркетинга «Группа 08»:
На первый взгляд очень полезное нововведение, т.к. это должно мотивировать специалистов делать более качественную рекламу, лучше прорабатывать семантику и т.д. Кроме того, это должно в теории привести компании с небольшими бюджетами в контекстную рекламу. Но если раньше Яндекс делал уклон на ставку, НЧ ключи были дешёвыми, и поэтому упомянутые кампании с малым бюджетом могли существовать с помощью них, то теперь НЧ станут дороже, а ВЧ ключи — немного дешевле. Думаю, что нововведение имеет место быть, т.к. CTR в любом случае должен вырасти.
Кроме того, на уровне группы объявлений Я.Директ отныне всегда отдает предпочтение самой близкой к запросу фразу. А группа попадает в аукцион со ставкой этой фразы. Можно выполнить тонкую настройку с помощью фраз в кавычках — они максимально близки к запросу, но могут ограничить объём трафика.