БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ
Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
Новые способы управления автостратегиями в Я.Директе
17.07.2020
7 минут

Новые способы управления автостратегиями в Я.Директе

Насколько значимы обновления, оценил эксперт

Performance-маркетинг, Контекстная реклама, Новости digital-сферы

Оптимизация по составным целям Метрики и оптимизация по нескольким ключевым целям – два новых способа управления автостратегиями в Яндекс. Директе. С их помощью удастся настраивать рекламу по нескольким важным целям для бизнеса одновременно.

Как отметили в команде Яндекс.Директ, все чаще рекламодатели используют оптимизацию по всем целям в Метрике, что не приводит к стабильному результату. Среди множества целей, которые обычно есть на счётчике Метрики, для оптимизации рекламы годятся не все. Часть из ни пригодятся только для того, чтобы проанализировать поведения пользователей на сайте. В итоге учет таких целей при работе автостратегий может давать худший результат. Любое изменение целей на счетчике сказывается на рекламной кампании. Алгоритму предстоит обучаться по новому списку. При добавлении или удалении счётчиков в рекламную кампанию результат тоже может оказаться непредсказуемым.

Чтобы избежать вышеперечисленных негативных последствий, Я.Директ начинает отключать оптимизацию по всем целям Метрики. Сначала эта опция перестанет быть доступна для новых размещений, а со временем — и для всех рекламных кампаний. Вместо этого пользователи смогут воспользоваться оптимизацией по составной цели или по нескольким ключевым целям.

Оптимизация рекламы по нескольким целям

  1. Оптимизация по составной цели в Метрике
    Составная цель — это одна цель, достижение которой возможно, когда выполнены все «подцели» — условия, указанные в её настройке. При помощи составных целей удается более гибко настраивать условия с операторами «и/или», для учета разных сценариев поведения пользователя и уместить их в одну цель Метрики.
    Пример 1. Когда хорошо известно, как клиенты взаимодействуют с сайтом, составной целью на пути пользователя к конверсии можно задать «Заказ»:
    Заказ = (клиент [1]позвонил или [2]написал в чат) и [3]оставил заказ
    Данная цель будет достигнута, когда клиент звонит и оставляет заказ (1 и 3), пишет в чат и оставляет заказ (2 и 3), либо выполняет все три действия. Когда клиент оставляет заказ, пропуская первый шаг, составная цель достигнута не будет. Автостратегия с оптимизацией по цели «Заказ» засчитает конверсии лишь при соблюдении заданных условий, стараясь приводить больше пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат цепочку действий ([1] или [2]) и [3].

Пример 2. У рекламодателя две цели, достижение которых одинаково значимо для бизнеса. В этом случае можно указать одинаковую среднюю стоимость конверсии в настройках автостратегии «Оптимизация конверсий». В этом случае составной целью будет— «агрегатор» целей с одинаковой ценой.
Настраиваем составную цель «Контакт»:

Контакт = клиент [1]позвонил или [2]написал в форму обратной связи.

В этом случае задачей автостратегии с оптимизацией по такой составной цели будет привлечение пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат одно из этих действий, при заданной средней цене конверсии. Если использовать модель оплаты за конверсии и настройку «Средняя цена конверсии», то теперь тоже можно использовать составную цель Метрики для оптимизации.

2 Оптимизация по нескольким ключевым целям
Такой вариант подойдет для оптимизации конверсий с недельным бюджетом, а также в том случае, если разные целевые действия пользователей имеют разную ценность для бизнеса, когда покупать нет смысла покупать все конверсии по одной цене. Например, когда цели на разных уровнях воронки продаж.

Пример 3. Повторно рассмотрим ситуацию из первого примера. Зададим действия клиента через ключевые цели и их ценность:
[1] позвонил — 200 рублей
[2] написал в чат — 200 рублей
[3] оставил заказ — 1000 рублей
Для звонка и обращения через чат — ценность одинакова, эти действия на одном уровне воронки. В ценности ключевой цели «Оставил заказ» отображено, сколько звонков и чатов приводят к заказу.
Ценность цели для бизнеса показывает, сколько удается заработать на такой конверсии.
Когда важные целевые действия оценены и определены как ключевые цели Директа, предстоит выбрать «Все ключевые цели» в настройках автостратегии «Оптимизация конверсий» с недельным бюджетом, после чего запустить рекламу.

Пример 4. Устанавливаем ключевые цели и их ценность для действий, одинаково важных для бизнеса. Мы уже встречались с этой задачей в примере 2:
[1] позвонил — 200 рублей
[2] написал в чат — 200 рублей
Запускаем оптимизацию конверсий по всем ключевым целям с недельным бюджетом. Задачей стратегии будет приводить пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат одно из указанных действий, при этом будет учтена их равная значимость, а стратегия будет пытаться привести максимум конверсий по этим двум целям.
Когда конверсии оптимизируются по всем ключевым целям, задачей стратегии становится привести максимум конверсий, ориентируясь на ценность целей (одинаковую или различную) так, чтобы доход бизнеса от их достижения в кампании оказался максимальным. Итоговая ценность по каждой цели (столбец «Доход») в отчете может отличаться от заданной.

Максим Гостищев, digital-маркетолог агентства Performance-маркетинга «Группа 08»:

Яндекс Директ достаточно хорошо на данный момент продвигает автостратегии. И вполне возможно, если данные апдейты проявят себя хорошо, то данные стратегии работы — будут повседневными. Довольно неплохо то, что есть возможность задавать не все цели со счётчика метрики, т.к. и вправду много целей нужны для аналитики поведения пользователя на сайте. Можно играться с составными целями и оптимизировать рекламный кабинет. Оптимизация по ключевым целям с разной ценностью — также очень хорошее нововведение. Цели бывают разные и находятся на разных этапах воронки продаж. Для этого важно назначить правильную стоимость для данной цели чтобы алгоритмы Яндекса были максимально эффективными.

В Я.Директе добавили, что оптимизация рентабельности тоже работает для всех ключевых целей. В этом случае можно задать коэффициент рентабельности, а также запустить рекламу без указания недельного бюджета. Система будет руководствоваться указанной ценностью ключевых целей, а также выдерживать и улучшать ROI кампании.

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.