Модель оплаты за конверсии отныне доступна всем пользователям Яндекс.Директа. Без накопленной статистики и независимо от направления бизнеса, размера и профиля. На таких условиях теперь можно покупать по фиксированной цене целевые действия пользователей. Например, заказы на сайте или заполнение заявок.
Как сообщает блог Яндекс.Директа, на долю автоматических стратегий в рекламном сервисе сейчас приходится 30% всех бюджетов в Директе, 45% из которых в Рекламной сети Яндекса. Когда можно использовать оплату за конверсии. Используя автостратегию «Оптимизация конверсий» с оплатой за достижение цели, рекламодатель минимизирует риск на старте: подбирать креативы и экспериментировать с посадочными страницами, накапливать опыт, а платить при этом платить только за сделанные заказы по фиксированной цене. Реклама с оплатой за конверсии теперь доступна даже для кампаний без накопленной статистики. Воспользоваться новой опцией могут даже те, кто ранее не размещал рекламу в Директе. Как заверяет команда рекламного сервиса, новинка подойдет как для владельцев мелкого бизнеса, так для опытных и крупных рекламодателей.
Как работает стратегия
Предстоит выбрать цель для автостратегии «Оптимизация конверсий», указав желаемую цену конверсии. После этого предстоит платить лишь за целевые визиты, которые произошли в течение 21 дня с момента клика по рекламе.
Условия, которым должна соответствовать кампания для корректной работы алгоритма:
- Настроенный счётчик Метрики еженедельно фиксирует не менее 10 конверсий на сайте по выбранной цели.
- Максимальная цена конверсии — 5000 рублей.
- Недельный бюджет покрывает покупку 10 конверсий.
- Минимальный остаток на счёте: 5000 рублей или 3 × Цена конверсии (наибольшая из этих сумм). Если на счёте недостаточно средств для получения конверсий по заданной цене, рекламодателя об этом предупредят.
При выборе цели для оптимизации Директ покажет пользователю конверсионность целей по всем источникам трафика. Те цели, по которым можно получить больше 20 конверсий, будут подсвечены зеленым цветом, от 10 до 20 – желтым, менее 10 – красным.

В случае с каждой кампанией предстоит выбрать какое-то одно целевое действие: добавление товара в корзину, заполнение лид-формы, клик по кнопке «Звонок» или что-то ещё.
Марина Толмачёва, digital-маркетолог агентства Performance-маркетинга «Группа 08»:
Думаю, все с нетерпением ждали это нововведение от Яндекс, и теперь это свершилось. Нам обещают, что для новой стратегии не нужно ждать, пока накопиться статистика, а можно использовать даже в первой кампании. Учтены задачи любых сфер бизнеса с разным объемом рекламы. Достаточно выбирать подходящую цель, по которой хотите оптимизироваться, а потом просто запустить рекламу. Если возникли трудности, то система сама поможет подсказками. Кажется, в новой стратегии все идеально, мы это уже проверяем — тестируем. Советуем только перед запуском не забыть проверить и настроить аналитику правильно, т.к. если вы, например, не пользуетесь коллтрекингом или цели настроены не корректно, то не ждите чуда!
Рассчитать цены конверсии для настройки:
- Команда Я.Директа советует использовать советы от системы. Интерфейс подсказывает рекомендованную усредненную цену конверсии (СРА). В кампаниях с уже достигнутыми нужными целями Директ рассчитает среднюю цену конверсии за последние две недели. Для новых кампаний без конверсий ориентиром будет СРА на логине за те же 14 дней.

- Если подсказок недостаточно, а рекламодатель ещё не представляет, во сколько обойдется выполнение нужной цели, команда Я.Директа советует сначала запустить «Оптимизацию конверсий» с ограничением недельного бюджета, не устанавливая при этом цену конверсии. В течение 14 дней алгоритм найдёт конверсии, собрав статистику, руководствуясь которой можно будет определить цену для настройки. Наблюдать за конверсиями можно при помощи отдельного отчёта.
