Дополнительные модели атрибуции конверсий добавлены в Мастер отчетов в Яндекс.Директе. Кроме того, изменен подход к расчёту данных. Как сообщает блог компании, это даст возможность рекламодателям оценить, какое именно действие сыграло ключевую роль на пути пользователя к покупке.
Так, используя статистику Яндекс.Директа, эффективность кампаний можно будет оценивать по первому, последнему или последнему значимому клику пользователя.
Изменится и подход к расчету коэффициента конверсии в Директе. Это будет отношение целевых визитов к переходам на объявления, а не отношение целевых визитов ко всем визитам. Конверсия в Директе будет привязана к дате того клика, который ее обеспечил.
Иван Грибов, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Группа 08»:
Полезный инструмент в первую очередь для проектов с длинным конверсионным окном и большим количеством длинных цепочек взаимодействия пользователя с сайтом. Иными словами, Директ будет предоставлять максимально подробную информацию в статистике о вкладе тех или иных кампаний и ключевых слов. Это позволит сделать максимально приближенные к реальности выводы, развивая стратегию оптимизации не только на основе данных о последнем клике, но и применяя другие модели атрибуции.
Так, по модели атрибуции «первый переход», это будет первый клик по объявлению Директа, который привёл пользователя на сайт, по модели «последний значимый» — последний клик из Директа, если после него не было других важных источников трафика (например, перехода из органических результатов поиска или другой рекламной системы). А по модели «последний переход» — последний клик из Директа, если конверсии предшествовал именно он.
По данным Яндекса, модели атрибуции в Директе позволят подробно анализировать отдачу от размещения объявлений. Модель «по первому переходу» даст возможность узнать, какие кампании и объявления приводили на сайт посетителей, которые конвертировались позже. Модель «последний значимый переход» покажет, какие рекламные материалы послужили решающим стимулом к покупке. Использование модели «последний переход» позволит определить конверсии, которые происходили практически сразу после перехода по объявлению.
В итоге при помощи статистики Я.Директа удастся узнать, какие кампании и объявления вносят значимый вклад в продажи и определить результативность платных кликов по рекламе. Выбрать нужную нам модель атрибуции можно как на уровне кампании, так и всего аккаунта.
При этом модели атрибуции в Директе отличаются от тех, что уже есть в Метрике. У них разные цели. Если цель моделей атрибуции в Метрике — оценить и сравнить эффективность разных источников, то в Директе это отдача от кампаний.