Около 60% наших клиентов до обращения в «Группу 08» уже имели опыт создания посадочных страниц. Половина из них осталась недовольна результатом: при горячем целевом трафике конверсия составляла 1-2%. Проведя анализ этих лендингов, я выделил три самых частых причины, по которым целевые посетители не оставляют заявки.
Лендинг должен рекламировать один продукт
Задача посадочной страницы — создать интерес и побудить к совершению действия. Для того, чтобы создать интерес, нужна максимальная концентрация внимания на преимуществах продукта.
Если на одной странице будет несколько продуктов, преимущества будут «размазываться», а концентрация теряться. Посетитель не поймет, на что обращать внимание. На сайте производителя электромобилей Tesla каждая модель представлена на отдельной странице. У каждой модели свой покупатель.



Здесь внимание посетителя концентрируется на одной модели — той, которая ему интересна. И все преимущества только о ней.
Наш клиент, компания ЗАО «Пик Элби», занимается производством и продажей различного электротехнического оборудования. Для самого прибыльного оборудования — силовых распределительных шкафов — мы разработали отдельную посадочную страницу.

Такое оборудование выбирают инженеры из промышленных предприятий и объектов по добыче, транспортированию и переработке нефти и природного газа. Поэтому на лендинге мы разместили описание оборудования, его технические характеристики и условия эксплуатации. По этим критериям выбирают ШСР.
Если у вас несколько услуг, определите приоритетную. Ту, с которой у вас самая большая прибыль. И под нее делайте посадочную страницу. Если вы считаете, что все ваши услуги приоритетные — делайте несколько посадочных страниц.
На лендинге нужно показывать одну услугу или продукт.
На лендинге должно быть сильное предложение
Заголовок лендинга — уникальное торговое предложение (УТП). Оно должно отличаться от конкурентов и давать конкретную выгоду для покупателя. От идеального УТП невозможно отказаться. Если УТП закрывает потребности посетителя, он оставит заявку или позвонит. Если не закрывает — уйдет на ресурс конкурента в поисках решения свой проблемы.
Конкретная услуга не нужна посетителю. Ему нужно решение его проблемы. Поэтому на этапе разработки посадочной страницы важно выявить истинные потребности своей целевой аудитории. И под эти потребности формировать УТП.
Застройщик пригласил Евгения на приемку квартиры в новостройке. Евгений ничего не знает о приемке и ввел в Яндексе запрос «Приемка квартиры в новостройке». Вот что он видит.




Евгений оставил заявку на четвертом сайте. Фактором принятия решения стало УТП, которое включает в себя выгоду — будущую экономию, которую Евгений получит благодаря приемке.
Уникальное торговое предложение должно совпадать с потребностями посетителя лендинга.
Лендинг должен вызывать доверие
Первые два сайта из выдачи Яндекс.Директ по запросу «Купить пластиковые окна в Москве с установкой под ключ» выглядят так.


Компании разные, а тексты и представление одинаковые. С фотографиями аналогичная ситуация — продают окна, а показывают фотостоковых людей.


Доверия к таким страницам нет. Можно поставить логотип любой компании и написать другой номер — ничего не поменяется. Тысячи таких примеров можно найти по любому поисковому запросу. Чтобы лендингу доверяли, каждое преимущество нужно доказывать. У вас свое производство? Покажите процесс работы.

Полный контроль качества? Покажите, как он проходит.

Теперь нет сомнений, что вы реальная компания, у вас свое производство, и гарантия 10 лет – не пустые слова.
На лендинге контрактного производителя натуральной косметики мы показали процесс производства. Посетитель видит, как изготавливают продукцию и кто этим занимается.



Доверие к сайту вызывают нешаблонные тексты, собственные фото и видео.
Вывод
Чтобы Landing Page продавал, нужно:
- Рекламировать только один продукт или услугу;
- Формировать сильное торговое предложение;
- Подтверждать преимущества фотографиями и видео.
В следующей статье поговорим о структуре посадочной страницы.