Новый отчет «Кросс-девайс», презентованный в Google Analytics, помогает понять, как пользователи взаимодействуют с интернет-ресурсами. Он открывает перед рекламодателями дополнительные возможности для анализа данных по различным устройствам.
При помощи отчетов «Кросс-девайс» удастся анонимно отслеживать пользователей Google, которые посещают сайты с мобильных телефонов, планшетов и компьютеров, выдавая отдельный отчет по каждой группе пользователей.
Ранее весь процент конверсий приписывался только «последнему взаимодействию». Было принято считать, что на целевое действие клиента подтолкнуло именно взаимодействие с конечным устройством, с которого покупатель совершал какое-либо действие. Например, скачивал документ или оплачивал интернет-покупку.
Кросс-девайс отчеты будут использовать модель атрибуции, которая позволяет понять, какие устройства обычно запускают, продолжают и заканчивают взаимодействие с веб-сайтом на пути пользователя к покупке. Это поможет объединить пользовательские сеансы на разных устройствах, что в итоге позволит точнее анализировать поведение пользователей.
В чем заключаются преимущества кросс-отчета?
- Агрегирование расходов клиента: если пользователь совершит покупку на 200 долларов в интернет-магазине, зайдя туда со своего мобильного телефона, а потом совершит покупку уже в другом интернет-магазине на 300 долларов, используя свой домашний компьютер, то кросс-устройства выдадут конечный результат о том, что данный пользователь приобрел товары на 500 долларов, не разбивая его действия на несколько сеансов.
- Ремаркетинг компании: с помощью кросс-устройств можно определить качество ремаркетинга, исходя из того, сколько пользователей посетили сайт компании (или ваш личный сайт).
- Многопользовательская информация о клиентах: вы получите информацию о том, какими устройствами пользуются клиенты во время каждого посещения интернет-ресурса.
Примеры использования:
Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Некая туристическая фирма решает усовершенствовать рекламу. Предстоит определить, какая реклама более популярна – для мобильных устройств или же для десктопной версии? Ежемесячный отчет компании указывает на то, что большинство пользователей покупают туры и бронируют номера в гостиницах, когда находятся перед компьютером. Поэтому руководство компании решает запустить рекламу, рассчитанную на людей «за компьютером».
Однако данные кросс-девайс отчетов показали, что большинство пользователей первый раз заходят на сайт компании именно с мобильных устройств, просматривают все туры/отели/цены, которые им нужны, после чего через какое-то время заходят на сайт через компьютер, чтобы совершить определенное действие. Так удается установить, что агентству необходимо сделать 2 трансформации:
- Переформатировать мобильную версию сайта, чтобы можно было бы легко совершать все необходимые действия.
- Запустить рекламу и для мобильных устройств, так как в первую очередь через них на сайт заходит большинство пользователей.
Кросс-девайс отчёты от Google Analytics предоставляют агрегированные и анонимные данные только о тех пользователях, которые дали согласие на демонстрацию персонализированной рекламы.
Как настроить отчет об использовании кросс-устройств в Google Analytics
Настройка кросс-девайс отчета займет буквально несколько минут:
1. Для начала активируйте Google В своей учетной записи Google Analytics:
- перейдите в раздел по администрированию учетной записи;
- перейдите в раздел «Свойство» > «Информация об отслеживании» > «Сбор данных», после чего в синем диалоговом окне появятся дальнейшие подсказки;
- прочитайте всю информацию, она пригодится для дальнейшей работы, после чего кликните на кнопку «Продолжить».
2. После этого вы сможете следить за своими клиентами и знать, что им нравится больше, повышая собственный рейтинг.