БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ
Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
Как маркетинг на основе данных поможет выявить потребности целевой аудитории
14.08.2018
10 минут

Как маркетинг на основе данных поможет выявить потребности целевой аудитории

Эксперт «Группы 08» рассказал, почему использование цифровых площадок по сбору данных полезно для бизнеса

Performance-маркетинг, Бизнес-аналитика, Новости digital-сферы

Самое первое и важное правило маркетинга гласит: «Для успешного развития собственного бизнеса необходимо найти свою целевую аудиторию». По прошествии многих лет эта истина остается неизменной. Для успешного существования на рынке найти свою аудиторию, которую целиком и полностью устраивает ваше предложение, сегодня мало. Компании важно иметь представление обо всех процессах, которые происходят в мире. Это позволит разбираться в тех течениях, которые только могут зародиться.

Последние исследования компании Bain & Company (ключевой партнер Google) показывают, что лавры победителей получают те бренды, которые взрывают интернет своими товарами, а не компании, которые 20 лет выпускают одну и ту же качественную продукцию.

Компания может предоставлять качественную продукцию или услугу, но если не адаптировать товар к нуждам современного общества, то такую компанию быстро обгонят конкуренты. Именно поэтому мировые бизнес-лидеры стараются чаще обновлять критические маркетинговые метрики, панели мониторинга, а также модернизировать интегрированные технологические платформы. Так компании помогают своим специалистам быстрее связываться с клиентами и предлагать им необходимые услуги или товары.

С чего всё начинается? Маркетологи известных мировых компаний утверждают, что для правильного позиционирования собственной компании в интернете важен анализ желаний потенциальных клиентов, понимание того, что им необходимо в данный момент, а что их заинтересует спустя неделю или месяц. Это и станет приоритетным направлением развития компании на ближайшие 3 года.

Чтобы четко ориентироваться в желаниях и потребностях клиентов, маркетологам прежде всего следует обратить внимание на модель поведения клиента и современные тенденции. Только после этого можно предпринимать действия для дальнейшего развития. Именно для всего этого необходима правильная платформа.

Исследователи Bain пришли к выводу, что единственным инструментом, который поможет компании повысить продажи и всегда оставаться не только в топе поисковых систем, но и среди лидеров на рынке – это удобная цифровая площадка со встроенным машинным обучением. Именно она поможет определить желания пользователя. Благодаря ей опытные маркетологи всегда будут точно знать, чего хотят их пользователи и как презентовать свой товар, чтобы он произвел фурор.

По данным отчетов Bain,  мировые лидеры из ТОП-20 известных компаний в мире используют три одинаковых подхода для ведения бизнеса:

  • Лидеры разрабатывают стратегии и работают на одной площадке

Компания Adidas, специализирующаяся на производстве спортивной одежды и обуви, прилагает все усилия для того, чтобы специалисты, работающие в филиалах корпорации по всему миру, использовали для работы одну площадку. Крис Мерфи, возглавляющий digital-отдел компании, отметил, что для создания уникального продукта, который будет ориентирован на потребителя, в первую очередь необходимо подумать о digital-развитии. Для этого предстоит держать под контролем все процессы, протекающие в компании, начиная от самых незначительных. Например, Adidas регулярно контактирует со своей аудиторией, узнает, что именно ей нравится. Это позволяет руководить процессом и всегда быть в курсе запросов потребителей.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Группа 08» :

Сбор данных об аудитории, ее интересах, потребностях в единую систему давно практикуется в России, но сейчас приобретает поистине впечатляющие масштабы. Это связано с развитием IT-технологий и появлением различных способов сбора данных. Наибольшее развитие сегодня можно наблюдать в области объединения онлайн и офлайн данных, а также их интерпретации с помощью машинного обучения. Сбор данных осуществляется практически постоянно, когда клиент взаимодействует с сервисами и сотрудниками компании. Машинное обучение помогает выявить паттерны поведения аудитории, чтобы сформировать предложение непосредственно для нее.

  • Лидеры могут контролировать все процессы, происходящие в компании

Например, компания Rituals Cosmetics, специализирующаяся на косметической продукции и имеющая филиалы в 27 странах мира, недавно перешла на абсолютно новую для неё систему управления маркетингом. Компания использует для работы информационные панели, где хранятся все данные и результаты работы каждого сотрудника. Руководитель компании или менеджер отдела в любой момент в режиме реального времени сможет узнать, чем занимается конкретный человек или группа людей.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Группа 08»: 

Во многих компаниях есть внутренние системы — это огромные интегрированные базы. Такие базы содержат набор данных и форм, предназначенный не только для каждого отдела, но и для каждого сотрудника. При этом у руководства компании есть возможность контролировать основные показатели компании, а визуализация собранной информации на графиках, диаграммах, умных таблицах позволяет производить максимально полный бизнес-анализ. При этом использование машинного обучения на данном этапе позволяет выявить основные факторы, влияющие на результат, а также получить прогнозы при принятии того или иного решения. В итоге данные у руководителя всегда под рукой. Получая полный набор о показателях компании, данные по ЦА, идеи, руководитель может принять верное решение о дальнейших действиях в тот момент, когда это действительно необходимо.

Павел Уваров добавил, если речь идет о компании с малым количеством сотрудников и с немногочисленными контролируемыми процессами, то внедрение такой системы не всегда себя окупит.  Более того, в итоге применение данного инструмента окажется малоэффективно. В этом случае применяются упрощённые CRM-системы. Такие платформы служат техническим подспорьем для построения СМК (система менеджмента качества, — ред.).

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Группа 08»: 

Формирование для анализа аудитории интегрированной CRM-системы, обладающей качественной информацией о клиентах, помогает избежать искажения информации внутри компании, а также позволяет иметь под рукой сценарии поведения целевой аудитории.

По мнению Павла Уварова, зачастую внедрение CRM-системы сотрудники воспринимают негативно. Однако руководство при этом получает инструмент, при помощи которого может контролировать действия сотрудников и поток клиентов. В результате удается выявить точки развития.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance-маркетинга «Группа 08»: 

При этом разработка такой системы должна учитывать потребности сотрудников и являть собой инструмент упрощения рутинной работы, быть подспорьем при решении сложных задач, источником полной информации по клиенту. У сотрудника должно быть доверие к системе, а также четкое понимание того, что вести ее необходимо корректно. Только в случае соблюдения всех этих требований СRM-система сможет стать источником полной и достоверной информации по клиентам, а также отправной точкой к росту продаж.

  • Лидеры делятся своими идеями

Один человек может создать что-то великое. Также он может это развивать. Однако всему есть предел. Один человек не может долгое время держать всё в своих руках. Со временем, когда его бизнес достигает определенных масштабов¸ возникает потребность в помощниках. Им можно будет делегировать часть работы, а также слушать их идеи относительно развития или внедрения чего-то нового. Свежий взгляд на вещи поможет обратить внимание на недостатки, которые раньше были скрыты.

Многие компании используют единую цифровую платформу для отчетности. В режиме реального времени каждый сотрудник дополняет ее своими отчетами, предложениями и идеями, которые у него появились. Руководство компании может оставлять здесь важные метки или метрики, а также регулярно обновлять данные.

Павел Уваров, ведущий digital-стратег агентства performance маркетинга «Группа 08»:

Использование порталов идей и корпоративных порталов внутри команды служит инструментом развития корпоративной культуры. Во-первых, такие инструменты объединяют команду. Во-вторых, это отличный способ сбора идей для руководства. В современных условиях неправильное использование таких инструментов может вызвать обратную реакцию внутри коллектива, либо умереть еще в зародыше. Чтобы этого не допустить, на этапе построения системы важно учитывать как личностные особенности сотрудников, так и сложившуюся к текущему моменту корпоративную культуру. Портал идей позволяет делиться идеями, делая это как открыто, так и инкогнито. При этом возможность комментирования идей в разных компаниях может быть воспринята по-разному, в зависимости от климата в коллективе.

Итак, чтобы двигаться вперед, необходимо тестировать новые программы и платформы, которые появляются в нашей жизни. Так мы сможем наладить контакт со своей аудиторией, чтобы знать о ее потребностях и интересах.  

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.