Изменение в рейтинге компании и сравнение его с конкурентами. Такие данные отныне доступны в разделе Статистика Яндекс.Справочника. Информация отображается во вкладке Рейтинг компании.
Как сообщает блог рекламного сервиса, рейтинг компании указывает на оценку качества работы, а также позволяет узнать, насколько популярна компания по мнению посетителей, оставивших отзывы на сервисах Яндекса. Для получения рейтинга организации предстоит накопить от 3 до 5 отзывов с комментарием и оценкой по пятибалльной шкале.

Рейтинг не просчитывается по среднему значению всех оценок. Каждую реакцию пользователя анализирует специальный алгоритм, определяющий достоверность и объективность оценки. После этого выводится значение, с которым оценка влияет на рейтинг. Кроме того, рейтинг зависит и от количества оценок. По данным Яндекс.Директа, пользователи отдают предпочтение компаниям с большим количеством оценок, даже если в среднем они несколько ниже. В итоге у организаций с активной аудиторией рейтинг выше.
Анна Виновет, digital-маркетолог агентства Performance-маркетинга «Группа 08»:
Отслеживание рейтинга кампаний, — огромный плюс. Но на практике данный инструмент еще нуждается в доработке. Во-первых, по каким-то причинам не все отзывы лояльных клиентов публикуются, в итоге данные рейтинга получаются не корректными. Во-вторых, на данный момент не совсем корректно сравниваются рейтинги различных коммерческих ниш. Таким образом, не советовала бы пользователям полностью полагаться на данные рейтинга в Яндекс.Справочнике при формировании дальнейшей стратегии развития вашего бизнеса.
Для повышения рейтинга компании Яндекс. Директ рекомендует:
- Предлагать посетителям для оценки воспользоваться QR-кодом, который ведет на отзывы. В разделе Реклама во вкладке «Промо» доступны макеты визитки, настольного холдера-пирамидки и QR-код для вашей организации. Так можно будет собирать больше оценок и отзывов.
- Просить клиентов ставить оценки и оставлять отзывы как на картах, так и в профиле организации на Яндексе.
- Работа с негативными отзывами покажет, клиенту, что вы готовы к нему прислушиваться, в итоге удастся повысить лояльность клиентов.
Индекс лояльности клиентов в Справочнике
Индекс лояльности клиентов в Яндекс.Справочнике – еще одно обновление, которое ввела команда Яндекса. Благодаря ему владельцы компании могут узнать, хочет ли клиент вернуться к нему.
Индекс лояльности — независимая оценка вашей компании пользователями. Чем выше это значение, тем выше вероятность, что клиент вернется к вам снова. Пока что обновление работает в режиме эксперимент. Индекс лояльности доступен лишь части заведений сегмента «Кафе и рестораны».
Механизм работы индекса лояльности
Когда пользователь ищет вашу компанию в сервисах Яндекса, ваша компания получает балы. Информация пользователей обезличены — идентификация отдельного человека невозможна.
На эту оценку влияет ряд факторов: отзывы в Справочнике, запросы в поиске, на Картах, запрос маршрута до заведения в Навигаторе. Чтобы автоматически рассчитать коэффициент, сервис сравнивает все факторы между компаниями, принадлежащими одному сегменту в географической близости.
Используя индекс лояльности, владельцы бизнеса смогут понять, как потенциальные покупатели\клиенты оценивают его заведение на самом деле. Используя эти данные, владельцы бизнеса могут изменить сервис, чтобы привлечь и удержать клиентов. Обновление индекса лояльности происходит раз в месяц.
Анна Виновет, digital-маркетолог агентства Performance-маркетинга «Группа 08»:
В теории, данный инструмент будет полезен многим категориям бизнеса. В случае, если алгоритмы Яндекс будут корректно считать показатель NPS, то можно будет учитывать эти данные для определения приверженности потребителей к товару или, а также в оценке готовности к повторным покупкам. Пока же не совсем понятно, как активность в карточке влияет на готовность к повторной покупке. Сейчас это эксперимент, и доступен он только для категории «Кафе и рестораны». Посмотрим на сколько он будет эффективен.
Чтобы улучшить Индекс лояльности, команда Яндекса советует:
- Интересуйтесь предпочтениями клиентов. Уделяйте внимание ознакомлению с отзывами. Реагируйте на негативные отзывы, стараясь сделать так, чтобы похожие ситуации не возникали. Клиенты оценят стремление работать над улучшением, это повысит их лояльность к компании.
- Интересуйтесь отзывами, которые оставляют пользователи вашим конкурентам.
- Работайте над репутацией бренда. Отвечайте на вопросы, которые клиенты задают, на Яндекс. Кью.
Индекс лояльности можно найти в личном кабинете Справочника в разделе Статистика во вкладке Индекс лояльности клиентов.