Ресурсы, где рекламы больше, чем другого контента, пользователи стараются часто обойти стороной. Чтобы найти идеальное количество блоков, у рекламодателей могут уйти недели. Сэкономить это время можно, используя авторасстановку рекламы на Турбо-страницах.
В этом случае система самостоятельно находит место для блоков РСЯ и ADFOX на страницах, распределяя их с комфортной для пользователя частотой. Команда Я.Директа усовершенствовала алгоритм работы авторасстановки.
Прежде расстановка рекламных блоков происходила каждые два мобильных экрана. При этом у каждого ресурса своя аудитория, поэтому количество и места для блоков уникальны.
Размещать блоки в режиме реального времени под разных посетителей поможет алгоритм авторасстановки на Турбо-страницах. Прежде чем определить, где именно показать рекламный блок отдельному посетителю, система учитывает:
- размер экрана устройства, на котором открывается страница; средняя длительность визита;
- показатели дочитываемости конкретного материала;
- наиболее эффективные сценарии для разных пользователей.
Используя эти данные, удается узнаёт, когда конкретный посетитель увлечен больше всего, сколько в среднем будет просматривать страницу, какой формат наиболее удобен для просмотра рекламы на его устройстве. После этого система в реальном времени расстанавливает блоки и показывает рекламу. Потенциальная аудитория видит объявления в более подходящих местах, когда пользователь наиболее готов к просмотру и переходу.
Блог «Яндекс. Директа»:
Эксперименты Яндекса показывают, что новая формула авторасстановки даёт в среднем на 5% больше дохода и на 10% снижает рекламную нагрузку по сравнению с ручной расстановкой рекламы.
Подключить авторасстановку рекламных блоков в Вебмастере владельцы Турбо-страниц могут в два шага. Для перехода на авторасстановку рекламы необходимо:
- Отключите ручные настройки рекламы, удалив в RSS рекламные теги вида:
- <turbo:adNetwork type=»Yandex» id=»R-A-000000-00″
- turbo-ad-id=»first_ad_place»>
- В интерфейсе Вебамастера перейдите в раздел «Настройки» — «Реклама». Выберите поле «Авторасстановка» и перенесите туда ID блоков.
Марина Толмачёва, digital-маркетолог агентства performance-маркетинга «Группа 08»:
Действительно, очень удачное обновление от Яндекс. Ранее реклама могла быть раздражающей, появляясь в неудачный момент и в не самое удобное время. Из-за этого пользователи могли совершать случайные клики, намеренно пролистывая или не замечая рекламные блоки. Новый «умный» алгоритм обещает расставить все на свои места. Насколько эффективней станет результат, необходимо проверять на деле. Что мы и собираемся проверить в ближайшее время. За само стремление улучшить для пользователей предложение, а рекламодателям — монетизировать результат, хочется поставить Яндексу лайк, сердечко, подписку.