БЛОГ О ПЕРФОМАНС-МАРКЕТИНГЕ
Как выжать максимум из контекстной рекламы: актуальные методы. Начните получать сейчас:
Автоматические сегменты Метрики для нацеливания в Директе
08.04.2020
7 минут

Автоматические сегменты Метрики для нацеливания в Директе

Какие недостатки могут быть у нового инструмента, рассказал эксперт «Группы 08»

Performance-маркетинг, Контекстная реклама, Новости digital-сферы

Отныне вернуть потенциального клиента на сайт при помощи Яндекс.Директа поможет Яндекс.Метрика. Чтобы ваше адресное предложение получила определенная аудитория, Яндекс.Метрика соберёт нужных пользователей, после этого рекламодателю останется лишь нацелить на них объявления в Я.Директе.

Подробной инструкцией того, как подтолкнуть к покупке пользователей, которые уже побывали на вашем сайте, поделился блог Яндекс.Директа.

Итак, подтолкнуть к конверсии пользователя, который уже бывал на вашем сайте, но при этом не совершил нужного действия помогает ретаргетинг.

Ранее при настройке ретаргетинга предстояло сначала определить сегменты в Метрике или Яндекс.Аудиториях. Теперь же те, у кого на сайте есть счётчик Метрики, могут сформировать автоматические сегменты для нацеливания и настроить ретаргетинг с ними могут прямо в Я.Директе.

Отныне в Директе пользователи могут воспользоваться вот такими автоматическими (готовыми) сегментами:

  • Новые посетители  — впервые посетили сайт за последние 90 дней.
  • Вернувшиеся посетители – не только бывали на сайте последние 90 дней, но и посещали его ранее.
  • Поисковый трафик  — пользователи, перешедшие на сайт из поисковой выдачи Яндекса или других поисковых систем.
  • Ссылочный трафик — пользователи, которые оказались на сайте, перейдя по ссылкам с других сайтов.
  • Рекламный трафик — пользователи, перешедшие на сайт, кликнув по рекламе.
  • Отказы — потенциальные клиенты, открывшие одну страницу сайта, просматривавшие ее менее 15 секунд, не совершив каких-либо целевых действий.
  • Неотказы — пользователи, которые просматривали сайт более 15 секунд или те, кто открыл более одной страницы или выполнили цель на счётчике.
  • Трафик с мобильных устройств — пользователи, просматривавшие страницу со смартфона или планшета.
  • Трафик с desktop устройств — пользователи, просматривавшие страницу со стационарного компьютера или ноутбука.

Для создания нового условия ретаргетинга, в интерфейсе Директа рекламодателю предстоит перейти в Ретаргетинг и подбор аудитории, а затем на вкладку Добавить.

В открывшемся окне нужно нажать +Добавить условие и выберите «Сегмент Метрики» в выпадающем списке:

В поле для выбора сегментов отобразится список сегментов с пометкой «Автоматический»:

После этого предстоит настроить условия для нацеливания, выбрав нужные таргетинги для групп объявлений.

Подобный список будет доступен для каждого счётчика, для которого открыто право редактирования. Если доступ предполагает только чтение, рекламодатель может увидеть ранее созданные сегменты, а списка автоматических не будет.

Марина Толмачёва, руководитель группы контекстной рекламы агентства Performance-Маркетинга «Группа 08»:

Считаю, что автоматические сегменты Метрики очень удобное нововведение от Яндекса. С его помощью рекламодателю удастся достаточно быстро таргетироваться или исключать аудиторию для показов. Для этого предстоит всего лишь выбрать из списка уже готовое решение, прикрепив нужные таргетинги для групп объявлений. При этом следует понимать, что такие условия подходят далеко не всем. Если проанализировать особенности клиента с точки зрения разных критериев, учитывая путь, предпочтения и другие нюансы, то настраивать сегмент предстоит более тщательно и взвешенно. Поэтому делать это предстоит самостоятельно, а не полагаться на автоматизацию. Поэтому можно сделать вывод, что автоматические  сегменты Яндекса — это очень удобно, но применять их ко всем подряд направлениям, кампаниям и клиентам не стоит.

Яндекс.Директ советует использовать новые сегменты для решения следующих задач:

  • Подогреть интерес среди новых посетителей. К пользователям, которые оказались на сайте  впервые за последние три месяца, можно обратиться, например, если вы хотите познакомить их поближе с брендом или товаром. Для этого предстоит создать группу объявлений и новое правило, выбрав условие «Выполнено хотя бы одно» и сегмент Метрики «Новые посетители» для нацеливания. Один из действенных способов привлечения внимания — в объявлении предложить скидку на первую покупку.
  • Стимулировать завершение покупки. Для этого сегмента подойдут сценарии — «Вернувшиеся посетители» или «Неотказы». Для этого предстоит создать группу объявлений и новое условие ретаргетинга с нацеливанием на этот сегмент. В объявлении необходимо конкретнее ответить на запрос пользователя в соответствии с тематикой сайта.
  • Получение дополнительных продаж или напоминание о регулярных покупках. Здесь также можно использовать сегмент вернувшихся, но уже в сочетании с собственными сегментами рекламодателя. Для этого настройке правила ретаргетинга предстоит выбрать условие «выполнены все», добавив нацеливание на автоматический сегмент из Метрики и на собственный сегмент тех, кто совершил покупку на сайте.
  • Возвращение тех, кто быстро ушёл. Если пользователь покинув сайт, открыв при этом на нем всего одну страницу, которую он просмотрел меньше 15 секунд, это не означает, что ему совсем не интересно ваше предложение. Он может захочет вернуться в случае снижения цены или расширения модельного ряда. Чтобы заинтересовать таких потенциальных клиентов, необходимо рассказать про обновления, изменение условий, появление новой услуги. Сделать это можно, выбрав «Выполнено хотя бы одно» и сегмент «Отказы», затем добавив «Не выполнено ни одного» и сегмент «Неотказы». Так удастся отфильтровать пользователей, у которых были и отказные, и неотказные визиты. После чего таргетировать рекламу только на тех, кто быстро ушел с сайта. Для таких пользователей следует разработать более релевантное сообщение.
  • Привлечение внимание мобильной аудитории. Для этого предстоит подготовить отдельные креативы для тех, кто заходил на сайт с мобильных, добавив в качестве посадочных Турбо-страницы Директа с лёгкой загрузкой.
  • Тестирование разных настроек. Показы можно нацелить на новых и вернувшихся посетителей, сравнив результаты через эксперименты в Директе.
  • Корректировка ставок на поиске. В  Корректировке ставок выберите подраздел Целевая аудитория. Нажмите +Новая корректировка и выберите сегмент, чтобы повысить или понизить для него ставку:
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.