<
Новые метрики кликабельности в Яндекс.Директ
20.06.2018
4 минуты

Новые метрики кликабельности в Яндекс.Директ

Чем могут быть полезны новые показатели: мнение эксперта «Группы 08»

Новости digital-сферы

Определить, какой креатив сработал эффективнее, теперь будет проще. Как сообщает блог Я.Директа, в Мастер отчетов добавлены новые экспериментальные метрики – средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR.

Так, показатель «средний объём выкупаемого трафика» покажет потенциал наших объявлений на поиске.

Например, у нас было пять показов на разных позициях в «Спецразмещении». В числителе мы складываем объемы трафика, соответствующие этим позициям, делим полученную сумму на количество показов – 5. Получаем 87. В данном случае у нас есть небольшой объем трафика в запасе, который мы можем выкупить.

1

Взвешенные показы и взвешенный CTR (wCTR) помогут оценить эффективность размещения объявлений с учётом выкупаемого трафика. «Взвешенные показы» покажут частоту показов нашего объявления на заметных позициях.

2

В данном примере в числитель вынесена сумма объема трафика. Полученный результат делим на эффективность позиции – 100. В итоге получаем 4,35. Это означает, что мы близки к количеству реальных показов – к 5, а наши объявления показывались на заметных позициях в блоке «Премиум». Если взвешенные показы намного ниже обычных, то объявление показывалось в «Гарантии» или на других более низких позициях.

Метрика взвешенный CTR (wCTR) будет полезна в том случае, если нам нужно сравнить разные креативы, показанные в разных форматах на позициях с разным объёмом трафика.

Чтобы рассчитать этот показатель, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы — то есть показы, скорректированные на объём трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объём трафика, тем выше вес показа.

3

Например, у нас есть «Объявление 1» и «Объявление 2». У них было по 100 показов и приблизительно одинаковое количество кликов. На первом месте у нас показывалось «Объявление 1» в блоке «Премиум». «Объявление 2» показывалось на третьем месте. Если посчитать обычный CTR, то для двух объявлений он будет почти одинаковый.

Если же обратить внимание на объем трафика, который получает объявление на этой позиции, учесть взвешенный CTR, то получится, что wCTR выше у «Объявления» 2». В итоге, показываясь на более низкой позиции, оно дало нам почти столько же кликов.

4

При этом digital-стратег Павел Уваров агентства performance-маркетинга «Группа 08» считает, что высокий показатель wCTR не гарантирует, что мы получаем более качественный трафик с приемлемой стоимостью лида.

Павел Уваров, digital-стратег агентства performance-маркетинга «Группа 08»:

Отображение новых метрик в отчетах позволило получить дополнительную информацию для оценки креативов. В некоторой степени это упростило оценку кликабельности креативов. Но при этом не стоит забывать, что кликабельность креативов не равна конверсионности. И если по какому-либо креативу мы видим отличный wCTR, то это вовсе не значит, что по нему будет более качественный трафик с хорошим CPL, и уж тем более ROI. Все может быть с точность до наоборот.

В компании Яндекс уверены, что дополнительную информацию, которую дают новые экспериментальные метрики, можно учитывать как при анализе эффективности размещений, так и подборе ставок для объявлений.

gruppa08-logo-krilya-blog2
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи об актуальных методах увеличения конверсии и повышения продаж.
C уважением, ГРУППА 08 ,
Команда быстрого реагирования
спасибо
за интерес к блогу
Проверьте почту и подтвердите получение рассылки.
спасибо
за доверие
к «группе 08»
Ожидайте звонка в ближайшее время.
Кейсы:
истории побед
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам подробное описание историй успеха наших клиентов.
Показать еще
100+ клиентов
Оставьте контактные данные и мы вышлем вам список наших клиентов с подробным описание проведенной работы.
заказать
бесплатный
звонок
Заполните форму, мы перевзоним вам и ответим на все интересующие вас вопросы
Начать атаку
Заполните форму и начните атаку на рынок!  Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.
Проектная команда РН­01
Заполните форму и начните атаку на рынок с этой командой! Мы перезвоним и расскажем про тактику наступления.